Дополнительная общеобразовательная программа "Лего"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 371 г.Челябинска» (МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска»)
454087, г. Челябинск, ул. Некрасовская, 17 тел./факс: 8 (351) 269-10-45, e-mail:
mdouds371@mail.ru

ПРИНЯТА:
на заседании педагогического
совета МБДОУ «ДС № 371
г. Челябинска»
«_____»_____20___ года
Протокол №________

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий МБДОУ «ДС № 371
г. Челябинска»
__________________/Ю.О.Леер/
Приказ № ______ от «___» ____ 20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Мастерская Лего»
Срок реализации: 1 год
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: 3 – 7 лет

Разработчики:
Шабанова Наталья Олеговна
Искимжи Екатерина Андреевна

Челябинск, 2023

Содержание:
1.1.
1.2.
1.3.
II.
2.1.
2.2
2.3.
3.
3.1.
3.2
3.3
3.7.

Пояснительная записка
Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы, принципы и подходы к осуществлению образовательной деятельности
Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Мастерская Лего»
Содержательный раздел
Содержание образовательной деятельности по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская Лего»
Перспективный план совместной образовательной деятельности /младший
дошкольный возраст 3-4 года
Формы организации образовательной деятельности по направлению легоконструирование.
Организационный раздел
Особенности организации образовательной деятельности
Учебно-методический комплекс:
Материально-техническое оснащение
Формы работы с родителями

3
3
4
5
5
14
35
36
36
36
36
36

2

1.Целевой раздел программы
1.1. Пояснительная записка.
В современном обществе востребованы социально активные, самостоятельные и
творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе
образования выдвигают требования новой организации системы в целом.
Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Ведущим
видом деятельности детей дошкольного возраста и основной формой работы с детьми
является игра. Игра в дошкольном детстве существует как особая деятельность и форма
организации жизнедеятельности. Именно игра позволяет построить адекватную
особенностям дошкольников систему обучения, именно игра обеспечивает особенности и
вариативность дошкольного воспитания, связанные с культурным развитием ребенка.
Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских
игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у
взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он
будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в
игре...» [6, С. 9 – 10] 6. Богуславская З.М., Смирнова . Е.О. Развивающие игры для детей
младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1991. – С. 9 – 10. Основной формой
взаимодействия взрослого и ребенка, по мнению Н.А. Коротковой, являются партнерские
отношения участников игровой деятельности. Взрослый начинает игру или включается в
игру детей на общих основаниях и последовательно передает специфические способы
построения сюжетной игры.
О значении конструирования в развитии дошкольников упоминали многие
отечественные педагоги и психологи (Н. Н. Поддякова, А. Н. Давидчук, З. В. Лиштван, Л.
А. Парамонова, Л. В. Куцакова и др.).
Н. Н. Поддякова говорит, что конструкторская деятельность ребенка создает
определенную, заранее заданную воспитателем модель предмета из готовых деталей. В
этом процессе он воплощает свои представления об окружающих предметах.
Конструируя, ребенок уточняет свои представления, глубже и полнее познает тонкие
пространственные свойства предметов, как форма, величина, конструкция и т.д.
Конструируя дети, действуют с реальными предметами, они преследуют цель и
достигают результата, продукта своей деятельности (заранее задуманный предмет).
Одним из самых востребованных и популярных
в мире современных
конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, являются
конструкторы лего. Лего -конструирование объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием,
а
следовательно,
активизирует
мыслительно-речевую
деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое
мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и
самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень
развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих
успешности их дальнейшего обучения в школе. Использование лего - конструктора
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
1.2. Цель и задачи реализации общеобразовательной общеразвивающей
программы «Мастерская Лего»
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования творческих
конструктивно-модельных способностей и развития познавательной активности детей
дошкольного возраста посредством использования лего-конструкторов.
Задачи:
3

• развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию,
стимулировать детское техническое творчество;
• обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
• формировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших
компьютерных программ;
• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить
начатое дело до конца, планировать будущую работу;
• развивать познавательную активность детей, фантазию, творческую инициативу,
самостоятельность.
• активизировать такие психические функции, как память, внимание, мышление,
воображение, речь.
• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;
• выявлять одаренных, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим
мышлением;
• развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна,
продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей.
Достижению целей и задач программы активно содействуют такие подходы к его
изучению, как
познавательно-коммуникативный, информационный, деятельный. В
рамках этих подходов был произведѐн отбор содержания материала, его
структурирование, выбраны перспективные принципы организации содержания рабочей
программы. Актуальными при работе с детьми являются принципы:
- принцип педагогического процесса - определяющий приоритет не передачи знаний,
умений, а развитие самой возможности у детей приобретать знания и умения и
использовать их в жизни;
- принцип развивающего обучения — способствующий не только осмыслению
приобретаемых знаний, но и развитию психических процессов, связанных с восприятием,
памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевых и эмоциональных процессов,
что в итоге обеспечивает развитие личности ребѐнка в целом;
- принцип индивидуального подхода – предусматривающий организацию обучения
на основе глубокого знания индивидуальных способностей ребѐнка, создание условий для
активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребѐнка в
отдельности;
- принцип воспитывающего обучения - отражающий необходимость обеспечения в
учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к
знаниям, к самому себе;
- принцип научности обучения и его доступности – означающий, что у детей
дошкольного возраста формируются элементарные, но по сути научные, достоверные
знания. Представления об окружающей действительности даются детям в таком объеме и
на таком уровне конкретности и обобщенности, чтобы это было им доступно, и чтобы эти
знания не искажали содержания.
1.3. Планируемые результаты освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Мастерская Лего»
Планируемые результаты освоения программы детьми дошкольного возраста.
Программа рассчитана на 2 возрастных категории: детей 3-5 лет и 5-7 лет. В основу
дифференциации материала заложены возрастные показатели развития формируемых
качеств.
В содержании программы «Мастерская лего» планируемые результаты освоения
программы представлены, как целевые ориентиры дошкольного образования,
конкретизируются о виде базисных качеств личности.

4

Так в работе с детьми 3-5 лет акцент сделан на развитие интеллектуальной
компетентности и воссоздающего воображения, представленных следующими
критериями:
Качества
Критерии отслеживания формируемых
качеств
Интеллектуальная
- уровень мыслительной активности;
компетентность
- интерес к причинно-следственным связям;
- владение способами построения замысла;
- владение способами элементарного
планирования деятельности;
- уровень овладения родным языком (звуки,
рифмы, смысл).
Воображение
- уровень воссоздающего воображения
(умение создать образ по его описанию);
- уровень овладения способами
схематизации.
Учитывая синтез игры и конструирования, деятельность с конструктором
способствует, в том числе формированию следующих личностных качеств:
Базисные качества личности
Показатели
Социальная компетентность
- интерес и потребность о общении со
сверстниками;
- осознание своего положения среди них;
- овладение способами взаимодействия;
- ориентировка в человеческих отношениях,
эмоциональных состояниях других людей.
Эмоциональность
- умение выражать свои чувства.
Креативность
- творческое экспериментирование,
нестандартность в деятельности.
Инициативность
- активность в выборе тематики игр;
- активность в вопросах и обращениях;
- активность в конструкторской
деятельности.
Самостоятельность
- в самообслуживании;
- в выполнении поручений;
- в организации собственного пространства.
Свобода поведения
- стремление совершать независимые
поступки;
- стремление выбирать деятельность, ее
средства, партнеров;
- стремление защищать свою позицию;
- чувство свободы и состояние
эмоционального раскрепощения.
II.Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной деятельности по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская Лего»
Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут с группами детей 10 - 12 детей. Большое
внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, еѐ
части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого месяца дети
строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.

5

В базовом наборе для детей 3-5 лет в основном используются конструкторы серии
LEGO DUPLO с более крупными деталями. Содержание, предлагаемое детям,
ориентировано на жизненный опыт малыша и состоит из двух частей.
Первая часть наборов, в соответствие с описанием Л,А. Парамоновой,
ориентирована на организацию ролевой игры, в которую включаются элементы
конструирования, способствующие развитию игрового сюжета.
Вторая часть, соответственно, является полноценным конструированием как
деятельностью, в которой используются игрушки, элементы игры, положительно
влияющие на процесс самого конструирования.
Базовый
набор
для
детей
3-5
лет
(ролевая игра, в которую включаются элементы конструирования)
Название набора
Описание набора
Образовательные
задачи
Представляет собой атрибуты для сюжетно- способствовать
Детская
ролевой игры, в которую включаются
развитию игрового
площадка.
элементы конструирования детской
сюжета в соответствии
DUPLO
площадки: горка, качели,
с темой набора;
карусель, качалка, домик, машинки, игра в
помогать в
классики, подвесной мост, газон и пр.
освоении принципа
Набор состоит из 104 элементов: детали
соединения деталей
LEGO DUPLO, подвижные детали, колеса,
для создания игровых
элементы дома (окно, дверь), трубки,
атрибутов;
держатели для трубок, малые платформы,
создавать
шары, горка, дерево, цветы, детали с
условия для
цифрами, фигурки взрослых и детей LEGO
приобретения навыков
DUPLO, э также книга для педагога,
совместной ролевой
карточки с заданиями для детей, которые
игры и готовности к
знакомь разными о >исо0ами проведения
совместной
свободного времени и поведения людей в
конструкторской
обществе.
деятельности для
Элементы набора могут использоваться с
обыгрывания сюжета;
любыми базовыми наборами LEGO DUPLO. формировать
Представляет собой атрибуты для сюжетно- сенсорные эталоны;
способствовать
Дочки-матери.
ролевой игры, в которую включаются
освоению норм
DUPLO
элементы конструирования мебели
(шкафчики с выдвижными ящиками, плита, общения со взрослыми
и сверстниками;
мойка), моделирования пространства
помогать в
комнат в доме (шкафчики/ тумбочки,
кровать, стол, стулья для взрослых и детей), освоении соотношения
трехмерных
разыгрывание сюжетов по темам «Семья«,
«День рождения», «Прогулка/пикник» и др. конструкций с их
графическим
Набор состоит из 87 элементов: детали
изображением;
LEGO DUPLO, фигурки LEGO DUPLO,
развивать
изображающие людей разных
диалогическую
и
национальностей, мужчин, женщин, детей,
монологическую речь,
и одежда для них, домашние животные
расширять словарный
(собачка), посуда, мебель, детская коляска,
запас в рамках
постельные принадлежности, мобильный
лексической темы,
телефон, зонтик, игрушки (воздушные
способствовать
шары, мячик), коробка для подарка, торт, а
освоению
также двусторонние
грамматических норм
6

Дикие животные
DUPLO

Café+
Базовый набор

Городские
жители DUPLO

Общественный и
муниципальный
транспорт.
DUPLO

Представляет собой атрибуты для сюжетноролевой игры, в которую включаются
элементы конструирования пяти мест
обитания животных: тайга, саваны,
джунгли, Антарктида и речной водоем.
Набор состоит из 104 элементов: детали
LEGO DUPLO, фигурки животных :
- взрослых и детенышей животных (жираф,
лев, львица, слоны, бегемот и крокодил с
подвижной челюстью, черепаха, зебры,
панда, тигры, белый медведь, бурый
медведь, пингвины, рыбки), а также
различные элементы для оформления
декораций по пяти темам: тайга, саваны,
джунгли, Антарктида и речной водоем.
Элементы набора могут использоваться с
любыми базовыми наборами LEGO DUPLO.
Представляет собой атрибуты для сюжетноролевой игры, в которую включаются
элементы конструирования, фруктов,
овощей, десертов, бутербродов,
разыгрывание сюжетов по теме «Кафе»,
«Магазин», «День рождения» и пр.
Набор состоит из 131 элементов: детали
LEGO DUPLO, муляжи овощей, фруктов,
продуктов питания (сборные
трансформируемые), 10 монеток для
оплаты, карточка-меню, 5 карточек
рецептов-инструкций, карты с заданиями и
идеями для педагога.
Элементы набора могут использоваться с
любыми базовыми наборами LEGO DUPLO.
Представляет собой атрибуты для сюжетноролевой игры по темам «Профессии»,
«Семья». Набор включает 21 фигурку
людей LEGO DUPLO, разных профессий,
национальностей, мужчин, женщин и детей.
Элементы набора могут использоваться с
любыми базовыми наборами LEGO DUPLO.
Представляет собой атрибута, для сюжетноролевой игры, в которую включаются
элементы конструирования автотранспорта
разного назначения: семейный автомобиль,
полицейская машина, аварийный грузовик,
эвакуатор, скорая помощь, мотоцикл и
грузовик. Позволяет разыгрывать сюжеты
по темам, связанным с назначением
транспортных средств и дорожных служб.
Набор состоит из 32 элементов: детали |
автомобилей LEGO DUPLO, фигурки людей

речи;
- формировать
элементарные
математические
представления
(количество
и счет, соотношение
целого и части,
соотношение числа и
цифры, соответствие
размеров,
геометрические тела,
плоские фигуры,
временные
последовательности);
- расширять первичные
представлении об
окружающем мире,
взаимосвязях и
взаимозависимостях
предметов явлений
окружающего мира.

7

LEGO DUPLO, подвижнее детали, колеса и
пр.
Элементы набора могут использоваться с
любыми базовыми наборами LEGO DUPLO.
Моя первая
история.
Базовый набор

Представляет собой атрибуты для
творческой игры, которые позволяют
продумывать различные рассказы, истории,
сказки, объединять сюжеты и создавать
дополнительные «гаджеты» для их
обыгрывания.
Набор состоит из 109 элементов: детали
LEGO DUPLO (фигурки людей, фигурки
диких и домашних животных), основания,
крепления для декораций в виде 5 фоновых
двухсторонних карточек, а также карты с
заданиями и идеями для педагога.
Элементы набора могут использоваться с
любыми базовыми наборами LEGO DUPLO.
Представляет собой атрибуты для сюжетноЛюди мира.
ролевой игры по темам «Семья»,
DUPLO
«Профессии». Элементы набора могут
использоваться с любыми базовыми
наборами LEGO DUPLO- Набор включает
16 фигурок людей разных профессий,
национальностей, мужчин, женщин и детей.
Базовый набор для детей 3-5 лет (конструирование как деятельность, в которой
используются игрушки, элементы игры, положительно влияющие на процесс самого
конструирования)
Название набора
Описание набора
Образовательные
задачи
Представляет собой набор для
создавать
Мои первые
конструирования по инструкции (дом,
условия для знакомства
конструкции.
лодка, птица, маяк, числовая лесенка и др.). с принципами
Базовый набор
Двусторонние карточки с заданиями
строительства из
развивают навык самопроверки и
кубиков LEGO
самоконтроля.
DUPLO;
Набор состоит из 124 элементов:
помогать
строительные кирпичики LEGO DUPLO (в
овладению способами
том числе с цифрами от 1 до 10), фигурки
крепления деталей,
детей, декоративные элементы (окна,
монтажа несложных
цветы), 2 основания, крепления для
конструкций;
карточек, 4 двусторонние карточки с
способствовать
заданиями для детей
сенсорному развитию;
развивать
Представляет собой набор для
пространственное
Службы
конструирования полицейского участка,
мышление,
спасения, DUPLO больницы, пожарной станции, а также
представления
конструирования сопутствующих
элементов (дерево, огонь).Набор состоит из о двумерных и
трехмерных объектах;
130 элементов: строительные кирпичики
создавать
LEGO DUPLO, декоративные элементы
условия для овладения
LEGO DUPLO (окна, двери, цветы, забор и
8

др.), вертолет, мотоцикл, машина скорой
помощи, полицейский автомобиль,
пожарная машина с лестницей, фигурки
взрослых разных профессий и детей LEGO
DUPLO и др.

Город. DUPLO

Большая ферма.
DUPLO

Большие
платформы для
строительства.
DUPLO

Гигантский набор
DUPLO

Представляет собой набор для
конструирования разных элементов
городской среды: домов, башен, ворот,
автомобилей, деревьев,
животных.
Набор состоит из 224 элементов:
строительные кирпичики LEGO DUPLO (в
том числе с закругленными краями),
декоративные
элементы
(окна, двери), основания с колесами
для конструирования автомобилей, фигурки
взрослых и детей LEGO DUPLO.
Представляет собой набор для
конструирования разных элементов фермы:
дом, загоны для животных, птичник, будка
для собаки и др.
Набор состоит из 154 элементов:
строительные кирпичики LEGO DUPLO,
декоративные элементы LEGO DUPLO
(окна, двери, забор, лебедка, транспортер,
цветы, муляжи овощей), основания с
колесами для конструирования
автомобилей, фигурки взрослых и детей,
фигурки домашних животных и птиц, 3
также карточка с задания и идеями для
педагога.
Две большие платформы для строительства
применяются в качестве основания для
построек и выполнения различных заданий
со строительными кирпичиками LEGO
DUPLO. Платформы могут использоваться с
любыми базовыми наборами LEGO DUPLO.
Набор состоит из 2 платформ размером
38x38 см.
Представляет собой набор для
конструирования любых построек и
воссоздания разнообразных моделей
окружающей среды.
набор состоит из 563 элементов:
строительные кирпичики LEGO DUPLO
разных цветов, форм и размеров, с
закругленными углами, фигурки людей
LEGO DUPLO, основы для автомобилей,
подвижные детали, колеса, элементы домов
(окна, двери}, платформы для

способами
схематизации в
процессе
конструирования;
- развивать интерес к
причинноследственным
связям;
способствовать
овладению умением
изменять/преобразовыв
ать конструкцию в
зависимости от
условий;
стимулировать
сооружение
сопутствующих
построек, элементов,
атрибутов;
помогать
овладению способами
построения замысла,
элементарного
планирования
деятельности;
- развивать
воссоздающее (умение
создать образ по его
описанию)
воображение и начала
творческого
воображения.

9

строительства.
В старшем дошкольном возрасте 5-7 лет интеллектуальная компетентность ребенка
представлена другими критериями, и на смену воссоздающему воображению приходит
воображение творческое:
Базовый набор для детей 5-7 лет
(ролевая игра, в которую включаются элементы конструирования)
Название набора
Описание набора
Образовательные задачи
Cafе+.
Представляет собой
- создавать условия для
Базовый набор
атрибуты для сюжетноовладения умением
ролевой игры, в которую
создавать новые образы,
включаются элементы
фантазировать,
конструирования овощей,
использовать аналогию и
фруктов, десертов,
синтез;
бутербродов, разыгрывание создавать условия
сюжетов по темам «Кафе»,
для свободного овладения
«Магазин», «День
родным языком (словарный
рождения» и пр.
состав, грамматический
Набор состоит из 131
строй речи, фонетическая
элемента: детали LEGO
система, элементарные
DUPLO, муляжи овощей,
представления о
фруктов, продуктов питания семантической структуре);
(сборные,
- развивать умения
трансформируемые), 10
проявлять осведомленность
монеток для оплаты,
в разных сферах жизни;
карточка-меню, 5 карточек
рецептов-инструкций, карты - способствовать развитию
с заданиями и идеями для
игровой деятельности, в
педагога,
Элементы
процессе которой
набора могут
необходимо договариваться,
использоваться с любыми
учитывать мнения
базовыми наборами LEGO
партнеров по игре и
DUPLO.
считаться с ним, в
прогностическом варианте и
реальном времени
Моя первая
Представляет собой
продумывать сюжет,
история.
атрибуты для творческой
создавать дополнительные
Базовый набор
игры, которые позволяют
«гаджеты» для его
продумывать различные
реализации.
рассказы, истории, сказки,
объединять сюжеты и
создавать дополнительные
«гаджеты» для их
обыгрывания.
Набор состоит из 109
элементов: детали LEGO
DUPLO, фигурки людей,
фигурки диких и домашних
животных, основания,
крепления для декораций в
виде 5 фоновых
двусторонних карточек, а
также карты с заданиями и
идеями для педагога.
10

Элементы набора могут
использоваться с любыми
базовыми наборами LEGO
DUPLO.
Работники муниципальных
Представляет собой
служб LEGO
атрибуты для сюжетноролевой игры по темам,
связанным жизнью в городе
и работой муниципальных
служб. Набор состоит из 275
элементов: 22 фигурки
взрослых людей разных
профессий и детей ,
аксессуары и декоративные
элементы.
Сказочные и исторические
Представляет собой набор
персонажи. LEGO
для конструирования
различных сказочных
сюжетов и историй,
позволяет создать любую
обстановку, ситуацию и
персонажей.
Набор состоит из
227элементов: 22 фигурки,
аксессуары, декоративные
элементы.
Базовый набор для детей 5-7 лет (конструирование как деятельность, в которой
используются игрушки, элементы игры, положительно влияющие на процесс самого
конструирования.
Название набора
Описание набора
Образовательные задачи
Построй свою
Представляет собой набор
- развивать способности к
историю.
для создания сюжетов и
практическому и
Базовый набор
моделирования ситуаций
умственному
как по заданным условиям
экспериментированию,
(использование стрелкиобобщению, установлению
указателя «Построй свою
причинно-следственных
историю»), так и
связей:
придуманных детьми.
- создавать условия для
Набор состоит из 1144
свободного
элементов: строительные
экспериментирования с
кирпичики LEGO System,
деталями конструктора,
элементе для сборки
создания оригинальных
фигурок разных
конструкций и моделей;
персонажей, разнообразные - стимулировать речевое
декоративные элементы,
планирование и речевое
животные, строительные
комментирование процесса
платформы для создания 5
и результата собственной
сцен историй,
деятельности;
дополнительная
- способствовать умению
строительная платформа для классификации предметов
сборки стрелки-указателя
по одному или нескольким
«Построй свою историю»,
признакам;
11

Строительные
кирпичики LEGO.

Декорации. LEGO

Городская жизнь
LEGO

карточки для выбора
замысла сюжета, 2 лотка для
деталей с отделениями для
сортировки деталей по
категориям, наклейкинавигаторы для сортировки
деталей.
Представляет собой набор
для конструирования любых
построек (персонажей,
объектов и зданий),
выполнения различных
заданий со строительными
кирпичиками.
Набор состоит из 884
элементов: строительные
кирпичики LEGO System
разных цветов, форм и
размеров.
Представляет собой набор
дня конструирования
различных сюжетов,
позволяет создать любую
игровую обстановку,
ситуацию и персонажей.
Набор состоит из 1207
элементов: строительные
кирпичики LEGO System
разных цветов, форм и
размеров, платформы для
строительства, фигурки
разных персонажей,
разнообразные
декоративные- элементы
(пауки, змеи, палки,
кастрюли, цветы, сундуки с
сокровищами, прозрачные
элементы и пр.).
Представляет собой набор
для конструирования любых
построек: заданий, создания
различных сюжетов,
позволяет создать любую
обстановку, ситуацию и
персонажей.
Набор состоит из 1907
элементов: строительные
кирпичики LEGO System
разных цветов, форм и
размеров, фигурки разных
персонажей, разнообразные
декоративные элементы

- формировать умения
акцентирования,
схематизации, типизации;
- развивать умения
проявлять осведомленность,
а разных сферах жизни;
- помогать овладению
универсальными знаковыми
системами (символами);
- развивать социальнокоммуникативные, навыки
(предполагает не только
обсуждение и сравнение
индивидуально созданных
моделей, но и совместное их
усовершенствование
и преобразование для
последующей игры);

12

Космос и аэропорт.
LEGO.

Большие платформы для
строительства LEGO.

Общественный и
муниципальный транспорт
LEGO.

LEGO System (цветы,
кустарники, посуда, окна,
двери, колеса и пр.), 4
разделительных кубика
Brick Separators, которыми
легко разграничить
постройки.
Представляет собой набор
для конструирования по
темам аэропорт, воздушный
транспорт, космос.
Набор состоит из 1176
элементов: строительные
кирпичики LEGO System,
элементы для создания
космического корабля,
самолета, спутника и пр.,
фигурки разных
персонажей, разнообразные
декоративные элементы
LEGO System, прилагаются
5 двусторонних карточек с
вариантами моделей сборки
по каждой из тем.
Четыре большие платформы
для строительства
применяются в качестве
основании для построек,
выполнения различных
заданий со строительными
кирпичиками LEGO System
и служат фоном (трава,
вода, асфальт). Платформы
могут использоваться с
любыми базовыми наборами
LEGO System.
В набор входят 1 серая
платформа LECO System
(размер 38x38 см), 2 зеленые
платформы LEGO System
(размер 25x25 см), 1 синяя
платформа LEGO System
(размер 25x25 см).
Представляет собой набор
для конструирования
автотранспорта разного
назначения: автобус,
мусоровоз, грузовик с
прицепом, фургон с
мороженным, машина для
доставки почты, мотоцикл,
велосипед, автозаправка.
13

Первые
Конструкции.

Позволяет разыгрывать
сюжеты по темам,
связанным с назначением
транспортных средств,
дорожных и коммунальных
служб.
Набор состоит из 934
элементов: автомобили
LEGO System, фигурки
людей LEGO System,
подвижные детали для
автотранспорта, колеса и пр.
Прилагаются пять
двусторонних карточек с
идеями для сборки и
моделями,
Элементы набора могут
использоваться с любыми
базовыми наборами LEGO
System.
Представляет собой набор
для конструирования
различных сооружений
(башни, мосты, стены и пр.),
для изучения силы
равновесия, прочности,
устойчивости, создания
подвижных элементов.
Набор состоит из 107
элементов: строительные
кирпичики, платформа для
строительства, фигурки
людей LEGO DUPLO,
ролики, колеса, подвижные
крючки на тросах, оси, а
также двусторонние
карточки с заданиями и
инструкциями.

2.2 Перспективный
план совместной образовательной деятельности
/младший дошкольный возраст 3-4 года
Первое полугодие:
 Учить называть детали конструктора LEGO – «DUPLO» (кирпичик большой,
поменьше, маленький, основа машины);
 Учить простейшему анализу сооружѐнных построек (выделять форму, величину,
цвет деталей);
 Конструировать по образцу и условиями (ворота для машин);
 Сравнивать предметы по длине и ширине;
 Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета, и т.д.);
 Различать детали LEGO – «DUPLO» по цвету и форме;
14

 Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей
конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
Второе полугодие:
 Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;
 Учить определять изображенный на схеме предмет и его функцию;
 Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек для которых она
предназначается;
 Развевать способность контроля за качеством труда работы.
 Примерное распределение занятий на год:
 Конструирование по образцу
 Преобразование образца по условиям
 Конструирование по замыслу
Месяц
Сентябрь

Перспективное планирование во второй младшей группе
Тема
Цели
Знакомство с
Познакомить с LEGO-конструктором (пластина, кубик,
LEGOкирпичик, и т.д.);
конструктором
Закрепить знания цвета и формы;
Развивать творческую активность;
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Гараж ля машины

«Заборчик»

Дерево

«Башенка
маленькая и
большая»

Грибочек

«Пирамидка»

Учить строить постройку - гараж.
Развивать чувство формы.
Закреплять навыки конструирования по образцу и
преобразования их по заданным условиям.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Учить строить простейшую постройку – заборчик.
Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в
своих силах.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Развивать чувство формы.
Закреплять навыки конструирования по образцу и
преобразования их по заданным условиям.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Учить строить простейшую постройку - башенка.
Развивать чувство формы.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Учить строить простейшую постройку - гриб.
Развивать чувство формы.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Учить строить простейшую постройку - пирамидку.
Развивать чувство формы.
Воспитывать навыки бережного отношения к
15

конструктору.
Проект «Бассейн»

Октябрь

«Мы в лесу»

Заяц
«Строим дом в
лесу»

«Мебель для
дома»

«Такие разные
домики»

Помидор

Зоопарк

Конструирование
по замыслу

Ноябрь

«Мебель для
комнаты»

Учить строить постройку.
Развивать чувство формы.
Закреплять навыки конструирования по образцу и
преобразования их по заданным условиям.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору. Учить работать парами.
Учить строить некоторые виды деревьев, растущих в
лесу, научить различать некоторые из них.
Развивать воображение, внимание, память.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Закреплять знания о животных об их пользе для людей;
Учить конструировать животных по образцу и схеме;
Учить строить дом из деталей LEGO – «DUPLO».
Развивать творческое воображение.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в
работе с конструктором.
Развивать способность выделять в предметах их
функциональные части.
Учить анализировать образец.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в
работе с конструктором.
Учить детей анализировать образец.
Закреплять умение строить домики.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в
работе с конструктором.
Учить строить простейшую постройку – помидор..
Развивать чувство формы.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Учить строить постройку.
Развивать чувство формы.
Закреплять навыки конструирования по образцу и
преобразования их по заданным условиям.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору. Учить работать парами.
Закреплять полученные навыки.
Закреплять название деталей конструктора LEGO –
«DUPLO
Выполнять простейшую конструкцию по образцу
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Развивать способности выделять в предметах их
функциональные части.
Запоминать названия предметов мебели.
Учить анализировать образец
16

Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
«Мебель для
кухни»

Закреплять умение строить мебель
Запоминать название предметов мебели
Учить анализировать образец
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
Краб, осьминог по Конструирование по схеме.
схеме
Учить анализировать образец
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
«Русская печка»
Познакомить с русской печкой
Развивать воображение, фантазию
Учить строить печку из конструктора
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
Пирог, торт

Конструирование
по замыслу
Декабрь

«Ледяной городок
для ребят»
Лабиринт
«Кормушки для
птиц»

Птица
«Елочка»

Олень
Конструирование
по замыслу

Развивать воображение, фантазию
Учить подбирать детали и конструировать пирог, торт.
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
Закреплять полученные навыки.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
Познакомить ребят с детской площадкой, назвать
постройки на ней.
Учить строить горку из LEGO – «DUPLO.
Познакомить с плоскостным конструированием.
Развивать внимание, наблюдательность, мышление,
мелкую моторику рук.
Учить строить кормушки для птиц.
Развивать фантазию, творческую активность.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к
птицам.
Учить строить по образцу, схеме.
Развивать чувство формы и пропорции.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Учить конструировать елочку из LEGO – «DUPLO
Развивать чувство формы и пропорции.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Учить строить по образцу, схеме.
Развивать чувство формы и пропорции.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Закреплять полученные навыки.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность

17

Январь

«Мебель для трех
медведей»

Учить конструировать мебель по образцу трех величин.
Развивать чувство формы и пропорции.
Вызывать интерес к конструированию по образцу.

«Избушка на
курьих ножка»

Учить конструировать избушку на курьих ножка по
образцу.
Развивать чувство формы и пропорции.
Вызывать интерес к конструированию по образцу.
Познакомить детей с разными профессиями.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Вызывать интерес к конструированию по образцу.

«Все работы
хороши»
Лягушка
Февраль

«Машина с
прицепом»
Поезд

«Грузовая
машина»

Вертолѐт
«Самолет»

Танк

Перекрѐсток

Конструирование
по замыслу
Март

«Подарок для
мамы цветок»

Учить строить по образцу, схеме.
Развивать чувство формы и пропорции.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Учить строить машину с прицепом.
Развивать умение понимать графические модели.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Учить создавать простейшую модель поезда, развивать
воображение.
Выделять основные части и детали
Воспитывать самостоятельность в работе.
Учить создавать простейшую модель грузовой машины
Выделять основные части и детали
Воспитывать самостоятельность в работе.
Учить строить вертолѐт.
Развивать умение понимать графические модели.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Вызывать желание сделать подарок для пап на праздник
«день защитника Отечества»
Рассказать о профессии летчика.
Учить строить самолет выделяя функциональные части.
Воспитывать интерес и уважение к профессии летчика.
Вызывать желание сделать подарок для пап на праздник
«день защитника Отечества»
Рассказать о профессии танкиста.
Учить строить танк выделяя функциональные части.
Воспитывать интерес и уважение к профессии танкиста.
Развивать умение работать парами.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки.
Закреплять полученные навыки
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки. Называть еѐ тему, давать описание
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Вызывать желание сделать подарок для мамы.
Учить детей конструировать по образцу цветочек.
Развивать восприятие чувства и формы.
18

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к
маме.
«Домашние
животные»
«Утята в озере»
«Волшебные
рыбки»

Апрель

Строить из конструктора животных, используя
различные детали.
Воспитывать аккуратность при конструировании
Строить из конструктора утят используя различные
детали.
Воспитывать аккуратность при конструировании
Уточнить и расширить представление о рыбах.
Учить строить рыб из конструктора.
Воспитывать аккуратность при конструировании

«Подводный мир» Уточнить и расширить представление о рыбах и других
морских обитателях.
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать
выводы.
Воспитывать аккуратность при конструировании
Конструирование Закреплять полученные навыки
по замыслу
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть еѐ тему, давать общее описание
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
«Скворечники для Учить строить скворечники для птиц.
птиц»
Обсудить с детьми где находятся скворечники и для
чего.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к
птицам.
Развивать фантазию и творчество.
Птица
«Ракета»

«Космическая
станция»
«Луноход»

Лабиринт
Змея

Строить из конструктора птиц, используя различные
детали.
Воспитывать аккуратность при конструировании
Рассказать о космосе и космонавтах
Учить строить ракету по образцу подбирая нужные
детали.
Развивать фантазию и творчество.
Рассказать о космосе и космонавтах
Учить строить космическую станцию по образцу
подбирая нужные детали.
Развивать фантазию и творчество.
Рассказать о луноходе
Учить строить луноход из деталей конструктора по
образцу.
Развивать фантазию и творчество.
Познакомить с плоскостным конструированием.
Развивать внимание, наблюдательность, мышление,
мелкую моторику рук.
Учить конструировать по схеме.
Воспитывать желание конструировать самостоятельно.
Развивать фантазию и творчество
19

Конструирование
по замыслу
Май

Животные в
зоопарке

Слон
Верблюд

Закреплять полученные навыки
постройки, называть еѐ тему, давать общее описание
Развивать фантазию и творчество
Рассказать о зоопарке
Продолжать учить детей создавать простые
конструкции, подбирать детали соответствующей
величины и формы.
Развивать фантазию и творчество
Учить конструировать по схеме.
Воспитывать желание конструировать самостоятельно.
Развивать фантазию и творчество
Учить конструировать по схеме.
Воспитывать желание конструировать самостоятельно.
Развивать фантазию и творчество

Вольер для тигров Учить всем вместе строить одну поделку вольер для
и львов
тигров и львов.
Развивать фантазию и творчество
Крокодил
Продолжать знакомить с зоопарком
Учить строить крокодила.
Развивать фантазию и творчество
Бабочка
Проект Пляж

Конструирование
по замыслу

Учить конструировать по схеме.
Воспитывать желание конструировать самостоятельно.
Развивать фантазию и творчество
Рассказать о пляже.
Продолжать учить детей создавать простые
конструкции, подбирать детали соответствующей
величины и формы.
Развивать фантазию и творчество
Закреплять полученные навыки
Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Перспективный план совместной образовательной деятельности /средний
дошкольный возраст 4-5 лет
Первое полугодие:
 Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
 Учить определять изображѐнный на схеме предмет, указывать его функцию.
 Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать постройку прочной, точно
соединять детали между собой.
 Конструировать по замыслу, заранее обдумывать содержание будущей постройки,
называть еѐ тему, давать еѐ общее описание.
 Правильно называть детали конструктора.
 Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Второе полугодие:
 Закреплять умение анализировать конструктивную и графические модели
 Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушек, для которых она
предназначается
 Учить сравнивать графические модели, находить в них сходства и различия
20

 Формировать представление, что схема несѐт информацию не только о том, какой
предмет на ней изображѐн, но и какой материал необходим для создания конструкции по
схеме, а также о способе пространственного расположения деталей и их соединения
 Формировать умение строить по схеме
 Продолжать закреплять умение соотносить реальную конструкцию со схемой
 Учить заранее обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели
деятельность.
 Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы
 Примерное распределение занятий на год:
 Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (20)
 Конструирование по условиям (2)
 Конструирование по замыслу (11)
Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей). На первых
занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные во второй младшей группе. С
этой целью следует весь сентябрь проводить близкие по тематике занятия предыдущего
года, но в усложнѐнном варианте. В средней группе несколько занятий необходимо
уделить коллективной постройке.
Перспективное планирование в средней группе
Месяц
Тема
Цели
Сентябрь
Повторение
Повторение деталей LEGO-конструктора (пластина,
деталей LEGOкубик, кирпичик, и т.д.);
конструктора
Закреплять знания цвета и формы;
Развивать творческую активность и самостоятельность;
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Учить строить постройку - гараж.
«Гараж для
Развивать чувство формы.
машины»
Закреплять навыки конструирования по образцу и
преобразования их по заданным условиям.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
«Ворота для
Учить конструировать постройку – ворота для
заборчика»
заборчика., устанавливать опоры и ставить
перекладины.
Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в
своих силах.
Воспитывать навыки бережного отношения к
Дерево
конструктору.

Башенка
маленькая и
больша

Грибочек

Развивать чувство формы.
Закреплять навыки конструирования по образцу и
преобразования их по заданным условиям.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Учить строить простейшую постройку - башенка.
Развивать чувство формы.
Закреплять навыки конструирования по образцу и
преобразования их по заданным условиям.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Учить строить простейшую постройку - гриб.
Развивать чувство формы.
21

«Мостик»

Проект «Бассейн»

Октябрь

«Мы в лесу»

Конструирование
заяц
«Строим дом »

«Мебель для
дома»

«Мебель для дома
лесника»

Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Учить строить постройку - мостик.
Развивать чувство формы.
Закреплять навыки конструирования по образцу и
преобразования их по заданным условиям.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору.
Учить строить постройку.
Развивать чувство формы.
Закреплять навыки конструирования по образцу и
преобразования их по заданным условиям.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору. Учить работать парами.
Учить строить некоторые виды деревьев, растущих в
лесу, научить различать некоторые из них.
Развивать воображение, внимание, память.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору
Закреплять знания о животных об их пользе для людей;
Учить конструировать животных по образцу и схеме;
Учить строить дом лесника из деталей LEGO –
«DUPLO».
Развивать творческое воображение.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в
работе с конструктором.
Развивать способность выделять в предметах их
функциональные части.
Учить анализировать образец.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в
работе с конструктором.
Развивать способность выделять в предметах их
функциональные части.
Учить анализировать образец.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в
работе с конструктором.

Дом лесника

Зоопарк

Конструирование

Развивать терпение и усидчивость.
Показать новые детали;
Учить строить дом в лесу.
Развивать мелкую моторику рук и навыки
конструирования.
Развивать терпение и усидчивость.
Учить строить постройку.
Развивать чувство формы.
Закреплять навыки конструирования по образцу и
преобразования их по заданным условиям.
Воспитывать навыки бережного отношения к
конструктору. Учить работать парами.
Закреплять полученные навыки.
22

по замыслу

Ноябрь

«Мебель для
комнаты»

«Мебель для
кухни»

Краб, осьминог

«Русская печка»

Торт, пирог.

Конструирование
по замыслу

Декабрь

«Ледяной городок
для ребят»
Лабиринт
«Виды кормушек
для птиц»
Птица

«Большие и
маленькие
елочки»

Закреплять название деталей конструктора LEGO –
«DUPLO»
Выполнять навыки конструирования по образцу
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Развивать способности выделять в предметах их
функциональные части.
Запоминать названия предметов мебели.
Учить анализировать образец
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
Закреплять умение строить мебель
Запоминать название предметов мебели
Учить анализировать образец
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
Конструирование по схеме.
Учить анализировать образец
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
Учить называть отдельные части русской печки.
Развивать воображение, фантазию
Учить подбирать детали и строить печку из
конструктора
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
Развивать воображение, фантазию
Учить подбирать детали и конструировать пирог, торт.
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
Закреплять полученные навыки.
Учить, заранее обдумывать содержании будущей
постройки, уметь назвать тему, общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Воспитывать бережное отношение в работе с
конструктором.
Познакомить ребят с ледяным городком, назвать
постройки в нем.
Развивать память и внимание.
Учить строить ледяной городок из LEGO – «DUPLO.
Познакомить с плоскостным конструированием.
Развивать внимание, наблюдательность, мышление,
мелкую моторику рук.
Учить строить кормушки для птиц.
Развивать фантазию, творческую активность.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к
птицам.
Учить строить по образцу, схеме.
Развивать чувство формы и пропорции.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Учить конструировать елочку из LEGO – «DUPLO
Развивать чувство формы и пропорции.
Воспитывать самостоятельность в работе.
23

Олень
Конструирование
по замыслу
Январь

«Избушка на
курьих ножка»

Лягушка
«Все работы
хороши»
Февраль

«Машина с
прицепом»

Самолѐт
«Поезд»

Учить строить по образцу, схеме.
Развивать чувство формы и пропорции.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Закреплять полученные навыки.
Учить, заранее обдумывать содержании будущей
постройки, уметь назвать тему, общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Учить конструировать избушку на курьих ножка по
образцу.
Развивать чувство формы и пропорции.
Вызывать интерес к конструированию по образцу.
Учить строить по образцу, схеме.
Развивать чувство формы и пропорции.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Познакомить детей с разными профессиями.
Учить заранее, обдумывать содержание будущей
постройки, уметь называть ее тему общее описание.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Учить строить машину с прицепом по графической
модели.
Развивать умение понимать графические модели.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Учить строить самолѐт.
Развивать умение понимать графические модели.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Учить создавать простейшую модель поезда, развивать
воображение.
Выделять основные части и детали
Воспитывать самостоятельность в работе.

Вертолѐт

«Танк»

Перекрѐсток
Конструирование
по замыслу
Март

«Цветок для
мамы»

«Домашние

Учить строить вертолѐт.
Развивать умение понимать графические модели.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Вызывать желание сделать подарок для пап на праздник
«день защитника Отечества»
Рассказать о профессии танкиста.
Учить строить танк выделяя функциональные части.
Воспитывать интерес и уважение к профессии танкиста.
Развивать умение работать парами.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки.
Закреплять полученные навыки
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки. Называть еѐ тему, давать описание
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Вызывать желание сделать подарок для мамы.
Учить детей конструировать по образцу тюльпан.
Развивать восприятие чувства и формы.
Воспитывать уважительное, заботливое отношение к
маме.
Строить из конструктора животных, используя
24

животные»

Апрель

Май

различные детали.
Воспитывать аккуратность при конструировании
«Морские
Уточнить и расширить представление о рыбах и других
обитатели»
морских обитателях.
Рыбка, осьминог
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать
выводы.
Воспитывать аккуратность при конструировании
Конструирование Закреплять полученные навыки
по замыслу
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть еѐ тему, давать общее описание
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
«Скворечники для Учить строить скворечники для птиц по схеме.
птиц»
Обсудить с детьми где находятся скворечники и для
чего.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к
птицам.
Развивать фантазию и творчество.
Птица
Строить из конструктора птиц, используя различные
детали.
Воспитывать аккуратность при конструировании
«Космическая
Рассказать о космосе и космонавтах
станция»
Учить строить космическую станцию по образцу
подбирая нужные детали.
Развивать фантазию и творчество.
Ракета
«Космические
Рассказать о космическом спутнике.
спутники»
Учить строить космический спутник из деталей
конструктора по образцу.
Развивать фантазию и творчество.
Конструирование Закреплять полученные навыки
по замыслу
постройки, называть еѐ тему, давать общее описание
Развивать фантазию и творчество
«Мы едем в
Рассказать о зоопарке
зоопарк»
Продолжать учить детей создавать простые
конструкции, подбирать детали соответствующей
величины и формы.
Развивать фантазию и творчество
«Слон»
Учить конструировать по схеме.
«Верблюд»
Воспитывать желание конструировать самостоятельно.
Развивать фантазию и творчество
«Змея»
Учить конструировать по схеме.
«Бабочка»
Воспитывать желание конструировать самостоятельно.
Развивать фантазию и творчество
Проект Пляж
Рассказать о пляже.
Продолжать учить детей создавать простые
конструкции, подбирать детали соответствующей
величины и формы.
Развивать фантазию и творчество
Конструирование
по замыслу
Закреплять полученные навыки
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
25

Перспективный план совместной образовательной деятельности /старший
дошкольный возраст 5-6 лет/
Первое полугодие:
 Закреплять приобретѐнные в средней группе умения
 Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их
частей, их пространственном расположении, относительной величине, различии и
сходстве
 Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать
сосредоточенно
 Учить сооружать красивые постройки, опираясь на впечатления от рисунков,
фотографий, чертежей
 Продолжать знакомить с новыми деталями
 Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи
 Учить заранее, обдумывать замысел будущей постройки, представлять еѐ общее
конструктивное решение, соотносить свой замысел с имеющимся строительным
материалом
Второе полугодие:
 Учить работать с мелкими деталями
 Создавать более сложные постройки
 Работать вместе, не мешая друг другу, создавать коллективные постройки
 Учить рассказывать о постройке других воспитанников
 Самостоятельно распределять обязанности
 Учить помогать товарищам в трудную минуту
 Возводить конструкцию по чертежам без опоры на образец
 Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными
условиями
 Направлять детское воображение на создание новых оригинальных конструкций
 Развивать творческую активность
 Навыки межличностного общения и коллективного творчества
 Способности к анализу и планированию деятельности
 Интерес к лего конструктору
 Примерное распределение занятий на год:
 Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (17)
 Конструирование по условиям (2)
 Конструирование по замыслу (9)
Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей).
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные в средней группе.
С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике занятия предыдущего
года, но в усложнѐнном варианте.
Основные формы занятий:
 Моделирование по схеме, замыслу, образцу
 Работа над проектами (второе полугодие)
Проект даѐт ребѐнку возможность экспериментировать, создавать собственный мир,
повысить самооценку и учит работать в коллективе. Дети приобретают опыт в процессе
общения друг с другом, учатся уважать мнения и работу других. Работа над проектом
начинается с выбора темы и включает в себя следующие этапы:
 Подготовительный: рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы по теме
проекта
 Основной делится на две части: рассматривание образцов, схем, создание проекта
на нескольких занятиях
26

 Заключительный: вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и
поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес.
Перспективное планирование в старшей группе
Месяц
Сентябрь

тема
«В гостях у Лего»

«Дом»

«А у нас во дворе»

«Гараж для
машины»

Мостик через
речку

«Бассейн»

«Лего – мозаика»

Конструирование
по замыслу

Октябрь

«Домашние

цели
Повторение правил поведения в работе с лего. Техника
безопасности;
Закрепление названия деталей лего.
Д/и «Разложить детали по местам»
Цель: закреплять название деталей конструктора лего.
Д/И «Таинственный мешочек»
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Закреплять полученные навыки;
Учить заранее, обдумывать содержание будущей
постройки;
Учить работать в парах, создавая единый проект;
Развивать творческую инициативу.
Закреплять полученные навыки;
Учить заранее, обдумывать содержание будущей
постройки;
Учить работать в парах, создавая единый проект;
Развивать творческую инициативу.
Закреплять полученные навыки;
Учить заранее, обдумывать содержание будущей
постройки;
Учить работать в парах, создавая единый проект;
Развивать творческую инициативу.
Показать новые детали;
Учить строить мостик.
Развивать мелкую моторику рук и навыки
конструирования.
Развивать терпение и усидчивость.
Показать новые детали;
Учить строить басейн.
Развивать мелкую моторику рук и навыки
конструирования.
Развивать терпение и усидчивость.
Познакомить с пластинами – основаниями, с плоскими
лего – деталями, разделителем LEGO – деталей;
Закреплять умение работать по схеме;
Закреплять состав числа;
Развивать мелкую моторику;
Развивать терпение и усидчивость.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки.
Называть еѐ тему, давать общеее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
Закреплять знания о домашних животных об их пользе
27

животные» собака
«Домашние
животные» кошка
«Пастбище»

для людей;
Учить конструировать животных по образцу и схеме;
Учить работать парами.
Закреплять знания о домашних животных об их пользе
для людей;
Учить конструировать животных по образцу и схеме;
Учить работать парами.
Уточнять и закреплять знания о подворье;
Познакомить с профессией пастуха;
Закреплять названия жилища домашнего животного;
Учить конструировать загоны для домашних животных
разными способами.

«Хижина в лесу»

«Дикие животные»
(заяц, олень )
«Лего – мозаика»
«Животные»
Конструирование
по замыслу

Ноябрь

Плывут корабли
Самолѐт

«Поезд мчится»
«Автомобиль»

Пароход
Вертолѐт

Развивать терпение и усидчивость.
Показать новые детали;
Учить строить басейн.
Развивать мелкую моторику рук и навыки
конструирования.
Развивать терпение и усидчивость.
Закреплять знания о диких животных;
Закрепить части тела зайца и оленя, рассказать об
отличиях во внешнем виде;
Учить конструировать зайца и оленя.
Закреплять умение работать по схеме;
Закреплять состав числа;
Развивать мелкую моторику;
Развивать терпение и усидчивость.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки.
Называть еѐ тему, давать общеее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
Рассказать о водном транспорте.
Учить строить корабли.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Рассказать о воздушном транспорте.
Учить строить самолет.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Учить строить шпалы разными способами по схемам;
Учить строить поезд по образцу;
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Рассказать о наземном транспорте.
Учить строить самолет.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Закреплять знания водном транспорте.
Закреплять навыки конструирования.
Рассказать о воздушном транспорте.
Учить строить самолет.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
28

Конструирование
по замыслу

Декабрь

Кормушка для
птиц

Птица

Закреплять полученные навыки.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки.
Называть еѐ тему, давать общеее описание. Развивать
творческую инициативу и самостоятельность.
Закрепить знания детей о зимующих птицах;
Закреплять представление детей о значении и строении
кормушек (крыша, поддон);
Учить конструировать кормушку;
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Учить конструировать животных по образцу и схеме;
Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Дед Мороз и
Снегурочка идут к
нам в гости

Январь

Февраль

Познакомить с символами Нового года в России;
Учить строить Дед Мороза и Снегурочку из
конструктора LEGO – «DACTA»;
Развивать терпение и усидчивость.
Ёлка новогодняя
Продолжать знакомить с традициями празднования
Нового Года в России;
Закрепить знания о хвойных деревьях;
Познакомить с разными способами сборки LEGO – ѐлки
из конструктора «DACTA»;
Проект «Праздник Создать праздничное, предновогоднее настроение.
новогодний»
Закреплять полученные навыки;
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Конструирование
Закреплять полученные навыки.
по замыслу
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки.
Называть еѐ тему, давать общеее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Создание снежного Учить определять состав деталей конструктора,
городка
особенности их размера формы и расположения;
Учить конструировать: лабиринты, крепость, горку,
карусели.
Олень с санями
Развивать творчество, фантазию, навыки
конструирования
Учить конструировать животных по образцу и схеме;
Конструирование
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
по замыслу
обдумывать содержание будущей постройки, называть
еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Грузовой
Учить создавать сложную постройку грузовой машины.
автомобиль
Учить правильно соединять детали.
Проект Пожарная
Рассказать о профессии пожарного. Учить строить
часть
пожарную машину и пожарную часть. Выучить телефон
пожарной части.
«Танк в подарок
Познакомить с историей возникновения праздника 23
папе»
февраля;
Закреплять умение быстро и без ошибок переносить
конструкцию со схемы на пластину;
Развивать терпение и усидчивость.
Конструирование
Закреплять полученные навыки.
29

по замыслу
Март
«Цветок для
мамочки»
Беседка открытая

Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть еѐ тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Познакомить с историей возникновения праздника 8
Марта;
Закреплять умение быстро и без ошибок переносить
конструкцию со схемы на пластину;
Развивать терпение и усидчивость.
Закреплять представления о назначении и строении
беседок, об их частях.
Учить строить беседку.

Беседка с крышей

Конструирование
подвижных
моделей качелей,
каруселей.
Конструирование
по замыслу
Апрель

Ракета,
космонавты
Робот
Лего – мозаика
«Ракета»
Конструирование
по замыслу

Май

Аквариум
Рыбка
Лабиринт
Конструирование
цифр от 1 до 9
Попугай
Змею
Конструирование
по замыслу

Закреплять представления о назначении и строении
беседок, об их частях.
Учить строить беседку.
Учить строить подвижные модели из конструктора
LEGO – «DACTA» по образцу;
Развивать навыки конструирования, мелкую моторику
рук.
Учить заранее обдумывать содержание будущей
постройки, называть еѐ тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Рассказать о первом космонавте нашей страны;
Учить строить ракету по схеме.
Показать игрушку робот;
Учить строить робота.
Закреплять умение быстро и без ошибок переносить
конструкцию со схемы на пластину;
Развивать терпение и усидчивость.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки, называть
еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить
аквариум.
Учить строить по схеме.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Познакомить с плоскостным конструированием.
Развивать внимание, наблюдательность, мышление,
мелкую моторику рук.
Учить строить по схеме.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Продолжать знакомить с плоскостным
конструированием. Развивать внимание, мелкую
моторику рук.
Учить строить по схеме.
Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее
обдумывать содержание будущей постройки, называть
еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
30

Перспективный план совместной образовательной деятельности /старший
дошкольный возраст 6-7 лет
Задачи:

Закреплять навыки, полученные в старшей группе

Обучать конструированию по графической модели

Учить строить по замыслу, развивать воображение, умение заранее
обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки,
строительного материала и возможности конструкции в пространстве.

Учить работать в группе (внимательно относиться друг к другу,
договариваться о совместной работе, распределять обязанности, планировать общую
работу, действовать согласно договору.
Примерное распределение занятий на год:

Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям (19)

Конструирование по условиям (3)

Конструирование по замыслу (15)

Занятия проводятся раз в неделю по 30 минут по подгруппам (по 8-10 детей)
На первых занятиях дети закрепляют знания и умения, приобретѐнные в
старшей группе. С этой целью весь сентябрь следует проводить близкие по тематике
занятия предыдущего года, но в усложнѐнном варианте.
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе
Месяц
тема
цели
Сентябрь Конструирование
Закреплять полученные навыки в старшей группе;
по
замыслу Учить заранее обдумывать содержание будущей
«Детский сад»
постройки, называть еѐ тему, давать общее описание;
Учить конструировать здание детского сада;
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Закреплять полученные навыки;
Учить заранее, обдумывать содержание будущей
«Гараж
для постройки;
машины»
Учить работать в парах, создавая единый проект;
Развивать творческую инициативу.
Многоэтажные
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
дома
Формировать обобщѐнные представления о домаю.
Развивать терпение и усидчивость.
Показать новые детали;
Учить строить басейн.
Развивать мелкую моторику рук и навыки
конструирования.
Конструирование
Формировать обобщѐнные представления о домах;
по замыслу «Мой Учить выделять в постройке еѐ функциональные части
город»
(крыша, фундамент, окно и т.д.)
Бассейн

Перекрѐсток
Конструирование
по замыслу

Конструирование дороги,
Учить выделять в постройке еѐ функциональные части
(проезжая часть, тротуар, светофор и т.д.)
Закреплять полученные навыки. Учить заранее,
обдумывать содержание будущей постройки, называть
еѐ тему, давать общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
31

Октябрь

Мы
в
лесу Развивать творческое воображение.
построим теремок
Учить подражать звукам и движениям персонажей.
Учить строить теремок.
«Пастбище»

В осеннем лесу

Уточнять и закреплять знания о подворье;
Познакомить с профессией пастуха;
Закреплять названия жилища домашнего животного;
Учить конструировать загоны для домашних животных
разными способами.
Учить конструировать деревья по образцу разными
способами.
Учить выделять в моделях еѐ функциональные части
(ствол, ветки и т.д.)
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять знания о диких животных;
«Дикие
Закрепить части тела зайца и оленя, рассказать об
животные» (заяц, отличиях во внешнем виде;
олень )
Учить конструировать зайца и оленя.
Осенняя корзина Закреплять знания об овощах;
(морковь, помидор Конструирование овощей из LEGO – «DACTA»;
и т.д.)
Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Закреплять полученные навыки. Учить заранее,
обдумывать содержание будущей постройки, называть
Конструиро еѐ тему. Давать общее описание. Развивать творческую
вание по замыслу
инициативу и самостоятельность.
«Домашние
животные» собака

Закреплять знания о домашних животных об их пользе
для людей;
Учить конструировать животных по образцу и схеме;
Учить работать парами.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее,
обдумывать содержание будущей постройки, называть
еѐ тему. Давать общее описание. Развивать творческую
инициативу и самостоятельность.
везѐт Учить строить по схеме.
Находить в схемах сходство и различия.
Учить рассказывать о проделанной работе.

Конструиро
вание по замыслу
Ноябрь

Грузовик
кирпичи

Плывут корабли
Аэропорт
Самолѐт
Городской
транспорт

Рассказать о водном транспорте.
Учить строить корабли.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Учить строить разные самолѐты по схемам. Развивать
глазомер, навыки конструирования.
Рассказать о воздушном транспорте.
Учить строить самолет.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Закреплять знания о городском транспорте.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
32

Учить строить автобус.

Декабрь

Закреплять полученные навыки. Учить заранее,
обдумывать содержание будущей постройки, называть
Конструирование
еѐ тему, давать общее описание.
по замыслу
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Вертолѐт
Рассказать о воздушном транспорте.
Учить строить самолет.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее,
Конструирование
обдумывать содержание будущей постройки, называть
по замыслу
еѐ тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Животные
на Уточнять и закреплять знания о домашних животных,
ферме
об их назначении и пользе для человека.
Воспитывать
любознательность,
навыки
конструирования.
Конструирование
по замыслу
Домашние
животные (лошадь,
свинья, корова)
Дом фермера
Кормушка

Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях.
Учить строить по замыслу. Развивать творчество,
навыки конструирования.
Закреплять знания о домашних животных.
Учить строить животных.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Закреплять навыки строить по схемам.
Учить строить двухэтажный дом фермера.
Закрепить знания детей о зимующих птицах;
Закреплять представление детей о значении и строении
кормушек (крыша, поддон);
Учить конструировать кормушку.

Птица

Январь

Учить конструировать животных по образцу и схеме;
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Снегурочка
Познакомить с символами Нового года в России;
Конструирование
Учить строить Снегурочку из конструктора LEGO –
по замыслу
«DACTA»;
Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях.
Учить строить по замыслу. Развивать творчество,
навыки конструирования.
Дед Мороз
Учить строить по схеме. Развивать творчество, навыки
конструирования.
«Ёлка,
ѐлочка, Познакомить с традициями празднования Нового года в
зажгись!»
других странах,
(Конструирование Закрепить знание о хвойных деревьях,
по замыслу)
Познакомить с разными способами сборки LEGO –ѐлки
из конструктора LEGO– «DAСTA»,
Создать Праздничное, предновогоднее настроение.
Пресмыкающиеся
Закреплять знания о пресмыкающихся,
(змея, крокодил)»
Учить конструировать змею и крокодила,
(Конструирование Разучить загадки.
по схеме)
33

Февраль

«ПДД для детей»
(Конструирование
по замыслу)
Воздушный
транспорт
(самолѐт, вертолѐт)
Лего – мозаика
«Военная техника»
Конструирование
по замыслу

Март

Лего – мозаика
«Подарок
для
мамы»
Мир природы
Сборка
«Птицы»

модели

Конструирование
по замыслу
Апрель

Ракета,
космонавты
Космический
корабль
Лего – мозаика «
Этот загадочный
космос»
Конструирование
по замыслу

Май

Проект
Победы»

«День

Лего – мозаика
«Насекомые»
Лего – мозаика
«Животные»

Закреплять знания о дорожных знаках,
Закреплять знания о пешеходном переходе (наземный,
подземный),
Развивать
творческую
инициативность
и
самостоятельность.
Закреплять знания о воздушном транспорте;
Закреплять навыки конструирования;
Учить выделять в моделях еѐ функциональные части
(корпус, шасси, крыло и т.д.)
Закреплять умение быстро и без ошибок переносить
конструкцию со схемы на пластину.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Закреплять полученные навыки.
Учить заранее, обдумывать содержание будущей
постройки, называть еѐ тему, давать общее описание.
Развивать инициативу и самостоятельность.
Закреплять умение быстро и без ошибок переносить
конструкцию со схемы на пластину.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Закрепить знания о насекомых, животных;
Закрепить навыки конструирования;
Закрепить знания о птицах;
Закреплять навыки конструирования;
Учить выделять в постройке еѐ функциональные части
(голова, клюв и т. д).
Закреплять полученные навыки. Учить заранее,
обдумывать содержание будущей постройки, называть
еѐ тему, давать общее описание. Развивать инициативу
и самостоятельность.
Закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине.
Учить строить ракеты.
Рассказать о космическом корабле. Учить строить
космический корабль.
Рассказать о космосе и о планетах;
Закреплять умение быстро и без ошибок переносить
конструкцию со схемы на пластину.
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Закреплять полученные навыки. Учить заранее,
обдумывать содержание будущей постройки, называть
еѐ тему, давать общее описание. Развивать инициативу
и самостоятельность.
Познакомить с историей возникновения праздника 9
мая;
Учить конструировать военные машины по схеме;
Развивать инициативу и самостоятельность.
Закреплять знания о насекомых;
Закреплять умение быстро и без ошибок переносить
конструкцию со схемы на пластину.
Закреплять знания о животных;
Закреплять умение быстро и без ошибок переносить
конструкцию со схемы на пластину.
34

Конструирование
по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее,
обдумывать содержание будущей постройки, называть
еѐ тему, давать общее описание. Развивать инициативу
и самостоятельность.

2.3. Формы организации образовательной деятельности по направлению легоконструирование.
С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой
развивается и сам ребенок, исследователи (З. В. Лиштван, В. Г. Нечаева, Л. А.
Парамонова, Н. Н. Поддьяков, Ф. Фребель и др.) предложили разные формы организации
обучения, которые отражены в тематическом планировании программы.
Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы
построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и
показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям
прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое
конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. Конструирование
по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий
этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной
поисковой деятельности творческого характера.
Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, в
которой очертание отдельных составляющих ее элементов. Эту модель дети должны
воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном
случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.
Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по
образцу.
Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и
способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна
соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое еѐ назначение.
Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный
характер, поскольку, способов их решения не дается. В процессе такого конструирования
у детей формируется умение анализировать Условия и на основе этого анализа строить
практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации
обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование
по
простейшим
чертежам
и
наглядным
схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей
строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные
особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм
наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление
и познавательные способности.
Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для
развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают,
что и как он будет конструировать. Данная форма – не средство обучения детей созданию
замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения,
полученные ранее.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и
они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы
их выполнения. Эта форма конструирования очень близка по своему характеру
конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь
ограничиваются определенной темой. Основная цель организации конструирования по
заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение
детей на новую тематику.
35

3. Организационный раздел
3.1. Особенности организации образовательной деятельности
Занятия проводятся с детьми с 3-7 лет два раза в неделю группами 10 - 12 детей.
Длительность занятий составляет 30 минут.
3.2 Учебно-методический комплекс:
Список литературы:
 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года.
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования (Приказ МО РФ №1155 от 17.10.2013).
 Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой/ М. Просвещение, 1989 г.
 Капранова 5.А. История педагогики: учебное пособие/ Минск: Новое знание, 1999
г.
 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком/ М: Педагогика, 1990 г.
 Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование/ М: Карапуз, 1999 г.
 Развитие (Основные положения): образовательная программа / коллектив авторов
под руководством Л.А. Венгера - М: Новая школа, 1994 г.
3.3 Материально – техническое обеспечение.
В ДОУ выделить выделен кабинет для организации образовательной деятельности по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Оснащение кабинета
№ п/п
Наименование
Количество
1
Рабочий стол
1
2
Детские столы
4
3
Стеллаж для пособий
2
4
Стульчики детские
8
5
Контейнеры
8
Конструкторы Лего («Лего-Дупло», «Лего6
8
Дакта», тематические конструкторы лего)
3.4.Средства обучения
Учебно-методические средства обучения
1.Учебно-наглядные пособия:
 схемы, образцы и модели;
 иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
 мультимедиа объекты по темам курса;
 фотографии.
2. Оборудование:
 тематические наборы конструктора Лего;
 ноутбук.
3.5. Кадровые условия реализации:
 соответствие квалификационным требованиям (образование);
 повышение квалификации (курсы ПК, семинары, конференции, вебинары);
 педагогическая активность (участие в конкурсах, публикации, открытые
мероприятия, участие в инновационной, деятельности, наличие блога и т д.).
3.6. Формы взаимодействия с родителями воспитанников по направлению
развития детей дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования социальная среда дошкольного
образовательного учреждения должна создавать условия для участия родителей в
образовательной деятельности, в том числе посредством создания образовательных
36

проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
3.7. Формы работы с родителями
№
Организационная
Цель
Темы
п/п форма
Практикумы
Выработка у родителей
«Лего-конструирование как
педагогических умений по
мотивация повышающая
привлечению детей к легопознавательную активность
конструированию.
дошкольников»
Тематические
Создание условий,
«Лего-конструирование как
консультации
способствующих развитию
средство подготовки к
лего-конструирования детей
школе»
в условиях семьи
Мастер-классы
Овладение практическими
«Лего в детском саду и
навыками совместной
дома»
партнѐрской деятельности
взрослого и ребѐнка

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».