Краткая презентация АОП ЗПР

Краткая презентация
Адаптировано образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития
МБДОУ «ДС № 371 г.Челябинска»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития (далее АОП, Программа) Муниципального бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детского сада № 371 г. Челябинска» (далее МБДОУ «ДС № 371 г.
Челябинска») является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и
организационную составляющие образовательного процесса МБДОУ «ДС № 371 г. Челябинска».
Программа разработана творческой группой дошкольного учреждения в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной
программой дошкольного образования.
Основной целью деятельности МБДОУ «ДС № 371 г. Челябинска» является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми,
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного
образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности
ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В МБДОУ «ДС № 371 г. Челябинска» функционируют 11 групп для детей от 1,6 до 7 лет, в режиме
полного дня (12-часового пребывания с 7 до 19 часов). Из них: 6 групп общеразвивающей направленности,
1 группа комбинированной направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи, 2 группы
комбинированной направленности для детей с задержкой психического развития, 2 группы
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Возрастные категории: группа
смешанного раннего возраста (1,6-3 лет), младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая –
подготовительная группа (5 – 7 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет). С
целью удовлетворения потребностей жителей микрорайона в учреждении функционирует группа
кратковременного пребывания детей от 1,5 до 3-х лет. Организация детской жизнедеятельности
осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей, возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования включает три основных раздела - целевой, содержательный и
организационный.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие.
Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную образовательную программу
дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику
национальных, социокультурных условий, представляет описание образовательных модулей, отражающих
региональные особенности, реализацию приоритетного направления, парциальных программ и т.д.
В каждом из разделов образовательной Программы предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
Региональный компонент представлен модулем «Наш дом - Южный Урал». Модуль реализуется в
контексте программы «Наш дом - Южный Урал» (Е.С. Бабунова).
Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики, помочь
детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи программы:
- способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре, истории народов

Южного Урала;
- формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона;
- развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах
детской деятельности.
Приоритетным направлением деятельности ДОО является Познавательное развитие. Модули
«Дидактическая система Ф.Фребеля», «Математическое развитие», «LEGO-конструирование»,
Экспериментирование с живой и неживой природой»
Цель: реализации модуля является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного
возраста.
Задачи:
1. Адаптация детей к современной образовательной среде всех уровней образования;
2. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности
и вовлечение в научно-техническое творчество;
3. Развивать критическое мышление (умение получать необходимую информацию, умение ее
анализировать, умение применять полученную информацию в практической деятельности);
4. Формировать навыки коллективной работы в синтезе с индивидуализацией образования (объединять
индивидуальные интеллектуальные алгоритмы для достижения общих целей, договариваться, правильно
задавать вопросы, аргументировать);
5. Первичная пропедевтика ряда профессий;
6. Развивать интерес к техническому творчеству;
7. Формировать основы безопасности, как собственной, так и безопасности в окружающей среде;
8. Создать условия для выявления и дальнейшего сопровождения одаренных детей, имеющих
неординарное мышление и проявляющих особые способности и стремление к научно-техническому
творчеству.
В дошкольном учреждении реализуется Парциальная программа «От Фребеля до робота: растим
будущих инженеров».
Цель: разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук
средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Задачи:
1. Организовать в образовательном пространстве системы дошкольного образования предметную
игровую техносреду, адекватную современным требованиям к политехнической подготовке детей (ее
содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и
их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;
2. Развивать компетентность педагогов в области технического творчества детей дошкольного возраста;
3. Формировать основы технической грамотности и техническую компетентность воспитанников как
готовность к решению задач прикладного характера, связанных с использованием технических умений в
специфических для определѐнного возраста видах детской деятельности;
4. Выявлять и развивать технически одаренных детей;
5. Формировать у воспитанников готовность к изучению технических наук средствами игрового
оборудования на уровне дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются
равноответственными участниками образовательного процесса. Основанием для определения форм и
методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы, закрепляющие основу
взаимодействия (основные международные документы, нормативные документы федерального и
регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного уровня), а также
современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое
сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита прав ребенка, работа с семьями, требующими
повышенного внимания и нуждающимися в особой помощи и др.).
В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются различные формы работы с
родителями воспитанников:
- наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки и др.);
- информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье каждого
воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний,
отношении к ребенку в семье, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической
информации);
2

- досуговые (проведение педагогами совместных праздников и досугов);
- информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
- информационно-коммуникационные (официальный сайт МБДОУ, официальные страницы МБДОУ в
социальных сетях и т.д.)
На основании содержания образовательной Программы педагоги разрабатывают рабочие программы по
своему направлению деятельности.

3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».