- контроль и оценка качества образовательной деятельности ДОУ;
- выявление обучающихся,
нуждающихся впредоставлении
специальных условий для обучения с учѐтом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья;
- индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
- создание информационной базы для принятия управленческих решений,
направленных на повышение качества образования, в том числе поощрения
обучающихся.
2.2. Индивидуальный
учѐт
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ является частью внутренней оценки качества
образования ДОУ и обеспечивает:
- реализацию индивидуального подхода в процессе реализации
образовательных программ;
- мотивацию обучающихся к успехам;
- получение, накапливание и представление участникам образовательных
отношений информации о результатах освоения образовательных программ;
- основу для принятия управленческих решений в целях повышения
результативности образовательной деятельности ДОУ.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учѐта результатов
освоения образовательных программ обучающимися обеспечивается
через реализацию следующих мероприятий:
- обеспечение комплексного подхода к оценке достижений обучающихся;
- организацию мониторинга освоения ребѐнком образовательных
программ ДОУ;
- отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов
(по итогам мониторинга).
3. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся
3.1.
В ДОУ осуществляется индивидуальный учѐт результатов
освоения образовательных программ на бумажных и электронных носителях.
3.2.
Электронный
учѐт
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ ведѐтся средствами автоматизированной
информационной системы «Мониторинг освоения ребѐнком основной
образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении».
3.3. К индивидуальным образовательным результатам относятся:
- достижения по усвоению образовательных программ;
- достижения по усвоению программ дополнительного образования;
- личные образовательные результаты.
3.4.
По результатам индивидуальных образовательных достижений за
успехи в конкурсах, фестивалях, соревнованиях различной направленности
обучающиеся могут быть поощрены.
4. Поощрение обучающихся
4.1. Обучающиеся ДОУ, принимающие активное участие в общественной
жизни детского сада или группы, участвующие в акциях, конкурсах,
соревнованиях, выставках, смотрах, фестивалях, физкультурных или
спортивных мероприятиях, организуемых для детей дошкольного возраста,
имеют право на поощрение за достижение успехов в учебной, научной,
творческой, спортивной деятельности.
4.2. Видами поощрений обучающихся ДОУ являются:
- грамота (диплом, сертификат участника);
- благодарственное письмо;
- памятный подарок;
- иной вид поощрения, предусмотренный условиями проведения акции,
конкурса, соревнования, выставки, смотра, фестиваля, физкультурного или
спортивного мероприятия.
4.3. Грамота (диплом, сертификат участника), благодарственное письмо,
памятный подарок, иной вид поощрения официально вручается
обучающимся в присутствии других обучающихся.
4.4. Размещение информации о достижениях обучающихся, включая его
фотоизображение, на информационных стендах, официальном сайте ДОУ
является дополнительной мерой поощрения.
5. Порядок осуществления индивидуального учѐта результатов
освоения обучающимися образовательных программ, хранение
информации о результатах в архивах
5.1. Учѐт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а
также хранения информации об этих результатах на бумажных и
электронных носителях относится к компетенции ДОУ.
5.2. Индивидуальный учѐт результатов
освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в течение учебного года.
5.3. Педагогические работник обязаны:
- проводить мониторинг освоения обучающимися образовательных программ
в сентябре и мае текущего учебного года;
- заполнять сводные листы диагностики освоения образовательных программ
по возрастной группе;
- разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут обучающихся.
5.4. Результаты индивидуального учѐта
освоения обучающимися
образовательных программ хранятся в группах ДОУ.
5.5. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов
обучающихся могут быть использованы:
- таблицы, графики, диаграммы;
- презентации;
- творческие работы.
6. Правила использования индивидуальных результатов
образовательных достижений и поощрений обучающихся ДОУ
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах
обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах
используется педагогическим коллективом ДОУ исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной
образовательной траектории.
6.3. Данные индивидуального учѐта результатов образовательных
достижений могут быть использованы с целью поощрения обучающихся.
7. Заключительные положения
7.1. Положение принимается педагогическим советом, утверждается
приказом заведующего ДОУ и действует до принятия нового.