Дополнительная общеобразовательная программа "Сиреневая мультстудия"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 371 г.Челябинска» (МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска»)
454087, г. Челябинск, ул. Некрасовская, 17 тел./факс: 8 (351) 269-10-45, e-mail:
mdouds371@mail.ru

ПРИНЯТА:
на заседании педагогического
совета МБДОУ «ДС № 371
г. Челябинска»
«_____»_____20___ года
Протокол №________

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий МБДОУ «ДС № 371
г. Челябинска»
__________________/Ю.О.Леер/
Приказ № ______ от «___» ____ 20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Сиреневая мультстудия»
Срок реализации: 1 год
Направленность: техническая
Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

Разработчик:
Воспитатель: Ковалева С.С.

Челябинск, 2023

Содержание
1. Целевой раздел................................................................................................3
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………...3
1.2 Цели и задачи рабочей программы дополнительного образования……..4
1.3 Принципы и подходы к реализации программы………………………….4
1.4 Планируемые результаты освоения рабочей программы………………..7
2. Содержательный раздел…………………………………………………...8
2.1 План образовательной деятельности,,,……………………………………8
2.2 Календарно-тематический план реализации рабочей программы первый
год обучения 5-6 лет …………………………………………………….………9
2.3 Календарно-тематический план реализации рабочей программы второй
год обучения 6-7 лет……………………………………………………………..13
3. Организационный раздел.............................................................................17
Список литературы……………………………………………………………19

2

1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
В

современном

обществе

мы

сталкиваемся

с

огромной

проблемой

социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления
социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности.
В эру технического прогресса порой бывает сложно сосредоточить внимание
ребенка на какой-либо деятельности. Зачастую дети предпочитают играм со
сверстниками компьютерные игры, планшеты, просмотры мультфильмов. И если
раньше такая тенденция была в основном у школьников, то в настоящий момент
мы все чаще замечаем такие ситуации в дошкольном возрасте, в тот момент,
когда по мнению Э.Берна, происходит закладка жизненного сценария.
Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо
полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят
все те же технические средства и так называемые «гаджеты». Раз уж детям это
столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в
возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их
развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать, как создаются их
любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона - нарисованный, а про
Домовенка Кузю - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью
того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с
познанием нового и развитием практически всех сфер психики.
Анимация включает в себя огромное количество возможностей для
социализации детей:
-

мультипликационное

творчество

позволяет

развивать

креативные

способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.
- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является
работа в команде.
- это процесс освоения новых технологий.

3

Компактность, мобильность данного метода, его доступность позволяет
использовать его как дома родителями, так и в детском саду, что безусловно
нельзя не оценить.
1.2 Цели и задачи рабочей программы дополнительного образования
Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного и
познавательного развития детей дошкольного возраста средствами активной
мультипликации.
Задачи программы:
1. Стимулировать детей к творческой активности и раскрепощению
мышления.
2. Научить детей переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации,
используя богатую палитру ее изобразительных возможностей.
3.

Развивать

коммуникативные

навыки,

способствующие

успешной

социализации детей.
4. Развивать разные виды детской деятельности, творчество и эмоциональную
сферу дошкольников.
5.Формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием
в процессе создания собственного мультфильма.

1.3 Принципы и подходы к реализации программы
В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального
творчества ребѐнка, так и его сотрудничества, и сотворчества со сверстниками и
взрослыми – педагогами и родителями.
Программа рассчитана на 2 года обучения детей в соответствии с возрастными
особенностями детей, предполагает две возрастные группы:
 первый год обучения старшая группа, дети 5-6 лет;
 второй год обучения подготовительная группа, дети 6-7 лет.
4

Периодичность занятий - 2 раз в неделю с октября по май. Количество
занятий в год - 64. Продолжительность занятий - 30 минут.
Программный
художественной

материал

деятельности

реализуется
детей,

в

речевых

процессе
игр,

организации

творческой

речевой

деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма,
составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с компьютерной
техникой, овладение навыками анимационных техник.
В программе мультстудии «Сказка» запланировано каждое занятие
подчинить определенным принципам:
 тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и
вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в
природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного
процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии» в целостный
образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;
 принцип

от

простого

к

сложному:

от

видоизменения

сказок

до

придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до
фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров)
мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности: создание мультфильма – это не только
творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников
(знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего
сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т.д., освоение
анимационной техники перекладки).
Программа предусматривает применение индивидуальных и групповых
форм работы с детьми:


Индивидуальная

форма

работы

объяснение задания детям, озвучивание ролей.

5

-предполагает

дополнительное



В ходе групповой работы детям предоставляется возможность

самостоятельно

построить

свою

работу

на

основе

принципа

взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть
возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всѐ это способствует
более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа
позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими
материальными затратами. Особым приѐмом при организации групповой формы
работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или
подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках Программы.
Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической
деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно
поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что
достигается применением следующих методов проведения занятий:
 Словесный метод - устное изложение, беседа.
 Наглядный

метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение,

работа по образцу.
 Практический метод - овладение практическими умениями рисования,
лепки, аппликации.
 Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают
готовую информацию)
 Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности).
 Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном
поиске решения заданной проблемы).
 Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной
творческой работы.

1.4 Планируемые результаты освоения рабочей программы
В результате освоения программы:

6

 формируются

коммуникативные

навыки:

ребенок

активно

взаимодействует
 со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, следовать
правилам,
 работать в команде, способен учитывать интересы и чувства других;
 формируются речевые навыки: ребенок использует речь для выражения
своих мыслей, чувств и эмоций, озвучивает героев мультфильмов, передавая их
характер и настроение;
 формируется умение оценивать свой творческий продукт и выражать
отношение к творческому продукту сверстника.
 формируется воображение, умения наблюдать, фантазировать, сравнивать,
переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
 формируются предпосылки учебной деятельности: умение действовать в
соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою
деятельность, самостоятельно вносить коррективы в свою работу.
К концу первого года обучения:
 дети имеют представления об анимационных техниках,
 способны определить порядок действий, планировать этапы своей работы,
активно включаться в работу на каждом этапе
 представляют, как написать небольшой сценарий и подготовить его к
съѐмке
 умеют моделировать движения героев мультфильма, рассказать о герое
мультфильма, его характере и поступках,
 понимают роль музыки в мультфильме, проявляют творчество, владеют
простейшими навыками работы с веб-камерой (фотоаппаратом).
К концу второго года обучения:
 дети знают названия и назначение инструментов для работы с анимацией,
знакомы с профессиями, относящиеся к созданию мультфильмов,

7

 имеют представление о том, как написать небольшой сценарий и
подготовить
 его к съѐмке, знают этапы работы над созданием мультфильма, умеют
планировать этапы своей работы
 умеют передавать движение через применение разных анимационных
техник,
 проявляют

художественно-эстетический

вкус,

фантазию,

изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение,
 владеют простейшими навыками работы с компьютером, - способны
отличить фантастическое от реального и примерять на себя разные роли
 способны активно включаться в работу на каждом этапе, выполняя
различные виды работ, связанные с созданием фильма (подготовка титров,
выбор музыкального сопровождения, выбор объектов для съѐмки и т.д.)

2. Содержательный раздел
2.1 План образовательной деятельности
1.

Беседа

с

детьми,

просмотр

мультипликационных

фильмов,

обсуждение, высказывания своих мыслей, своего мнения.
2.

Игры и упражнения по теме занятия.

3.

Обсуждение (сюжета, героев, используемых материалов).

4.

Деятельность по созданию мультфильма

5.

Релаксация

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения,
состоит в следующем:
1.

Создание сценария (мотив песни, готовая сказка или стихотворение,

авторский сценарий, придуманный детьми).
2.

Выбор

анимационной

техники

(согласно

планированию,

соответствии с сюжетом, в соответствии с возрастной группой).

8

в

Раскадровка – это серия рисунков, схематично показывающая то, что

3.

будет происходить в кадре с героями мультфильма, составленная в той
последовательности, в которой эти события будут происходить на экране.
4.

Изготовление фонов (готовый или сделанный детьми).

5.

Изготовление героев (материалы: пластилин, лего-конструктор,

бумажные герои, готовые куклы, бросовый материал и т.д.).
6.

Съемка анимационного фильма.

7.

Звуковое оформление или «озвучивание» (дети выразительно читают

авторский текст, придумывают шумовые эффекты, использование готовой
песни или мелодии).
Монтаж фильма. В работе с дошкольниками эта функция в основном

8.

осуществляется педагогом (обрезать лишнюю музыку, подогнать мелодию под
текст, поставить слова в нужном месте).
Виды мультипликиции:
- Пластилиновая объемная анимация – анимация, в которой персонажи
мультфильма создаются в виде объемных пластилиновых фигур.
- LEGO анимация - анимация, в которой персонажи мультфильма и
декорации создаются с использованием конструкторов LEGO.
- Кукольная и предметная анимация – анимация, в которой в качестве
персонажей выступают готовые игрушки, куклы, в том числе и рукотворные,
другие предметы.
- Пластилиновая и бумажная перекладка – анимация, в которой персонажи
создаются в виде плоских пластилиновых или бумажных фигур, которые затем
перемещаются на плоской поверхности Мультстола.
- Песочная анимация – это создание простых композиций из сыпучих
материалов и дополнительных деталей в виде различного сенсорного материала
(камушки, ракушки, перья, бусины, мелкие игрушки, чаинки и т.д.).
2.2 Календарно-тематический план реализации рабочей программы
Первый год обучения 5-6 лет
№

Тема

Содержание

9

Неделя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Октябрь «За кулисами мультфильма»
Что такое мультфильм?
-знакомство с мультстудией;
-обсуждение известных детских мультфильмов;
-обсуждение роли мультфильма в жизни
ребенка;
Обратная сторона экрана
-знакомство детей с различными
анимационными техниками;
-знакомство с материалами, из которых можно
изготовить мультфильм;
-просмотр мультфильмов, созданных другими
детьми;
Шаг за шагом
-знакомство детей с важными этапами создания
мультфильма: сюжет, персонажи, декорации,
озвучивание;
-обсуждение данных составляющих на примере
мультфильма "Пластилиновая ворона"
Персонаж - кто это?
-знакомство детей с характеристиками
персонажа (характер, мимика, жесты,
движения);
-создание собственного персонажа (рисунок и
рассказ о нем);
Ноябрь «Сказочная история»
Сюжет. Сказочная история -знакомство детей с правилами составления
сюжета (завязка, развязка, заключение);
-упражнение "Составление рассказа по
картинке"
-создание сюжета совместно со всеми детьми,
используя созданных ранее персонажей;
-обучение технике раскадровки
Декорации. Построим
-изучение способов изготовления декораций;
волшебный мир.
-знакомство с различными материалами;
-изготовлений декораций по придуманному
сюжету
Камера - мотор!
-знакомство детей с приборами, необходимыми
для съемки мультфильма;
-обучение технике безопасности в мультстудии;
-съемка мультфильма по заранее написанному
сюжету
Говорим и показываем
-продолжение съемки мультфильма;
-озвучивание и монтаж мультфильма;
-просмотр мультфильма, обсуждение
проделанной работы;
Фильм, фильм, фильм!
-презентация готового мультфильма родителям,
детям других групп, педагогам;
-обсуждение полученных результатов;
-викторина для детей "Что мы знаем о
мультфильме"

10 Наши эмоции. От улыбки

Декабрь «Речь.Эмоции»
-беседа на тему эмоциональных проявлений

10

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

5
неделя

1

станет всем светлей

11

12

13

14

людей в различных ситуациях;
-работа с калейдоскопом эмоций;
-работа перед зеркалом - изучение собственных
эмоций;
-изготовление персонажей со сменными
эмоциями;
-разработка сюжета и съемка мультфильма
"Наши эмоции"
Наша речь. Ласковое
-обсуждение с детьми речевых особенностей
слово.
людей;
-упражнения на развитие риторики;
-изготовление персонажей со сменными
артикуляциями;
-разработка сюжета и съемка мультфильма
"Ласковое слово"
Кто я?
-обсуждение с детьми индивидуальных
Я особенный Я среди
особенностей каждого человека;
других.
-игры на развитие положительного отношение к
себе и повышение самооценки;
-изготовление персонажей, отражающих
особенности детей, создающих их;
-разработка сюжета и съемка мультфильма "Я
среди других"
Моѐ окружение
-беседа с детьми на тему "Мое окружение",
Моя семья.
определение позиции ребенка в семье и
отношений между родственниками;
-упражнения на развитие доброжелательного
отношения к родственникам;
-создание сюжета и съемка мультфильма "Моя
семья"
Январь «Рисуем сказку. Перекладная анимация»
Мультфильм
Разбор сюжета сказки «колобок»
«Колобок»
определение персонажей, декораций.
подготовка персонажей и декораций.

15 Мультфильм
«Колобок»

покадровая съемка сказки.
озвучивание, монтаж видео.

16 Мультфильм
«Мышонок и
карандаш»

Разбор сюжета сказки «мышонок и карандаш»;
определение персонажей, декораций.
Подготовка персонажей и декораций

17 Мультфильм
«Мышонок и
карандаш»

Покадровая съемка сказки.
Озвучивание, монтаж видео.

11

неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

18 Мультфильм
«Зимняя история»

Февраль «Сочиняем мультфильм»
Придумывание сюжета сказки, его персонажей
и их характера. Определение персонажей,
декораций. Подготовка персонажей и
декораций.

19 Мультфильм
«Зимняя история»

Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео.

20 Поздравление «с 23
февраля»

Определение сюжета поздравления.
Подготовка декораций, персонажей.

21 Поздравление «с 23
февраля»

Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео.

1
неделя

2
неделя

3неделя

4
неделя

Март «Видеооткрытка»
22 «Видео открытка
для мамы»
23 «Видео открытка
для мамы»
24 «Удивительная
почва»
25 «Удивительная
почва»
26 «Путешествие
капельки»
27 «Путешествие
капельки»
28 «Весеннее
приключение»
29 «Весеннее
приключение»

Определение сюжета поздравления.
Подготовка декораций, персонажей.
Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео.
«Предметная анимация»
Вспомнить про свойства почвы. придумать
сюжет, раскрывающий жизнь какого
либо персонажа живущего в почве.
Подготовка персонажей, декораций.
Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео.
Апрель «Пластилиновая анимация»
Вспомнить про круговорот воды в природе.
Придумать сюжет, раскрывающий
круговорот воды.
Подготовка персонажей, декораций.
Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео.
Придумывание сюжета сказки, его персонажей
и их характера. Определение персонажей,
декораций. Подготовка персонажей и
декораций.
Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео.
Май «Лего анимация»

12

1
неделя
2
неделя

3
неделя
4
неделя

1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя

30 «Лесная история»

31 «Лесная история»
32 Подведение итогов
проделанной работы.

Придумывание сюжета сказки, его персонажей
и их характера. Определение персонажей,
декораций. Подготовка персонажей и
декораций.
Покадровая съемка сказки. Озвучивание,
монтаж видео
просмотр мультфильмов, снятых за время
занятий;
-обмен впечатлениями, подведение итогов;

1
неделя
2
неделя
3
неделя

2.3 Календарно-тематический план реализации рабочей программы
Второй год обучения 6-7 лет
№
п/п
1

2

3

4

5

6

7

Тема занятия

Содержание

Октябрь: «Все о мультипликации»
Вводное
занятие: Вводное занятие. Дошкольники совершают
«Путешествие в мир путешествие во времени. Рассказ об истории
мультипликации»
анимации и
мультипликации. Просмотр
отрывков из первых анимационных фильмов.
Парад мультпрофессий. Рассказ
о
профессиях
мультипликатор.
Просмотр презентации по теме «В гостях у
режиссера Мультяшкина». Подвижная игра
«Отгадай профессию»
Знакомство
с Практическое
занятие.
Элементарное
компьютерной
знакомство с процессом съемки. Дидактическая
программой
для игра «Лови момент». Просмотр движения.
создания мультфильма.
Как оживить картинку.
Различные механизмы анимирования объектов.
Просмотр мультфильмов, сделанных в разных
техниках. Игра по созданию мультфильма на
бумаге «Живой блокнот».
Создаѐм
название 1.Все вместе придумываем название своей
мультстудии.
мульт-группы. Вырезаем или вылепливаем из
«Заставка» в технике пластилина буквы, которые есть в название.
перекладка.
2.Покадровая съѐмка движения букв.
3.Монтаж и наложение звука. Просмотр.
Ноябрь: «Кукольная анимация»
История
кукольной Просматривают кукольные мультфильмы.
анимации
Разрабатывают совместно с воспитателем
Придумывание сюжета сценарий мультфильма.
Для
чего
нужны Практическое
занятие
по
изготовлению
декорации?
декораций к мультфильму: различные фоны, на
Подготовка декораций
которых происходит действие в мультфильме.
Установка
декораций
для
съѐмок
на
специальном
станке.
Работа
по
конструированию декораций проводится в
парах.

13

Неделя

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

5
неделя

1
неделя
2
неделя

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Как куклы двигаются?
Подготовка
куколгероев
Съемка мультфильма

Практическая
работа.
На
готовых
и
установленных
декорациях
расставляются
персонажи мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в кадре:
правильные движения (разовые и цикличные),
правильный переход от кадра к кадру.
Озвучиваем
При помощи звукоподражательных игр узнают
мультфильм. Монтаж.
о многообразии звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои, новые. Учатся
выразительно произносить закадровый текст.
Игра «Говорим разными голосами»
Декабрь: «Песочная анимация»
Песочные истории
Ритуал входа в песочную страну. Знакомство с
Придумывание сюжета правилами безопасности при играх с песком.
Разрабатывают совместно с воспитателем
сценарий мультфильма.
Живой песок
Постройка игрового пространства. Основные
Рисование на песке
техники песочного рисования.
Игра «Нарисуй свое настроение»
Ожившие картины
Подбор
освещения,
компоновка
кадра.
Съѐмка
песочной Организация
истории
фиксации. Процесс съемки
Как «поѐт» песок?
Выбор звуков и музыкального сопровождения.
Подборка музыкального
сопровождения
Монтаж
Январь: «Плоскостная анимация»
История на бумаге
Беседа
о
технике
перекладки.
Дети
Придумывание сюжета просматривают фильм, сделанный в данной
технике (Ю.Норштейн «Сказка сказок»)
Совместно
с
воспитателем
сочиняют
занимательную историю,
дополняют ее
характеристикой поступков героев, детальным
описанием декораций. Игра «Фантазеры»
Как герои двигаются?
Дети придумывают характерные особенности
Изготовление
главных персонажей.
подвижных фигурок из Практическая работа по рисованию в парах.
картона
Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации
мимики героев мультфильма.
Для
чего
нужны Повторяют сюжет придуманной сказки.
декорации?
Работа в микро группах: рисуют и вырезают
Подготовка
листов фон и декорации. Игра «Найди отличия»
декораций
Мы - аниматоры
На готовый фон кладут нарисованных
персонажей, передвигают их, в зависимости от
сценария, фотографируя каждое движение
персонажа.
Игра «Раз картинка, два картинка»
Мы
-звукорежиссеры. Игра «Говорим разными голосами»
Монтаж фильма.
При
помощи
звукоподражательных
игр

14

3
неделя

4
неделя

1
неделя

2
неделя
3
неделя
4
неделя

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

5
неделя

продолжают узнавать о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и создавать свои,
новые. Продолжают выразительно произносить
закадровый текст.
Февраль: «Сыпучая анимация «Кофейная история»
19- Из чего можно сделать Совместно
с
воспитателем
сочиняют
20 мультик?
занимательную историю,
дополняют ее
Создание
кофейной характеристикой поступков героев, детальным
истории
описанием декораций. Игра «Фантазеры»
21 Использование кофе в Происходит отработка правильной постановки
мультипликации
персонажей в кадре: правильные движения
Подборка музыкального (разовые и цикличные), правильный переход от
сопровождения
и кадра к кадру.
просмотр
готового
мультфильма
Март: «Лего-анимация»
22 Лего
фигурки
в Просматривают мультфильм, изготовленный из
мультфильмах
конструктора «Лего». Разрабатывают совместно
Придумывание сюжета со взрослым сценарий будущего мультфильма.
Распределяем
роли.
Игра
«Паровозик
предложений»
23 Как
фигурки Практическое
занятие
по
изготовлению
передвигать?
декораций к мультфильму: различные фоны, на
Построение декораций которых происходит действие в мультфильме.
фона, подборка героев
Установка декораций для съѐмок. Работа по
конструированию декораций проводится в
парах. Подбор героев.
24 Профессия режиссер!
Практическая
работа.
На
готовых
и
Съѐмка мультфильма.
установленных
декорациях
расставляются
персонажи мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в кадре:
правильные движения (разовые и цикличные),
правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съѐмка.
25 Озвучивание
героев. 1.При помощи звукоподражательных игр
Монтаж.
узнают о многообразии звуков. Пробуют эти
звуки повторять и создавать свои, новые.
Учатся выразительно произносить закадровый
текст. Игра «Говорим разными голосами»
2.Записываем голоса героев
Апрель: «Создание пластилинового мультфильма»
26 Беседа на тему «Выбор Чтение русских народных сказок, коротких по
сюжета
для содержанию. Рассматривание иллюстраций.
пластилинового
Дидактическая игра с использованием ИКТ
мультфильма». Работа «Узнай персонажа». Разработка сценария
по подготовке сценария первого пластилинового мультфильма.
мультфильма.
27 Жили-были дед и баба… Создание
персонажей
мультфильма
и
декораций. Работа в микрогруппах: подготовка
пластилина,
вылепливание
фигур,
моделирование поз и мимики. Дидактическая

15

2-3
недели

4
неделя

1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неделя

1
неделя

2
неделя

игра «Фантазеры»
Практическая работа в группах. Подбор
освещения, компоновка кадра. На готовых и
установленных
декорациях
расставляются
персонажи мультфильма. Происходит отработка
правильной постановки персонажа в кадре:
правильные движения (разовые и цикличные),
правильный переход от кадра к кадру. Осмотр
материала съемки. Речевая разминка «Эхо» При
помощи звукоподражательных игр узнают о
многообразии звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои, новые. Учатся
выразительно произносить закадровый текст,
отбирать
из
предложенных
вариантов
подходящую по смыслу музыку.
Май: «Объѐмная анимация»
Использование
Совместно
с
воспитателем
сочиняют
различных техник в занимательную историю,
дополняют ее
одном мультфильме
характеристикой поступков героев, детальным
Придумывание сюжета
описанием декораций. Игра «Фантазеры»
Подготовка
Практическое занятие по изготовлению героев и
пластилиновых
и декораций к мультфильму: различные фоны, на
бумажных
героев, которых происходит действие в мультфильме.
кукол.
Подготовка Установка
декораций
для
съѐмок
на
декораций из различных специальном
станке.
Работа
по
материалов Съѐмка
конструированию декораций проводится в
мультфильма
парах.

28- Сказка оживает.
29 Озвучиваем
мультфильм. Монтаж.

3
неделя
4
неделя

30

1
неделя

31

Просмотр
мультфильмов

32

2
неделя

Дети вместе с приглашенными гостями 3
устраивают
просмотр
получившихся неделя
мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети
узнают мнения гостей об их мультфильмах, а
также сами стараются найти удавшиеся и
неудавшиеся моменты мультфильма.

Способы и направления поддержки детской инициативы:


персональные выставки детского творчества;



совместная творческая деятельность родителей с детьми;



совместная командная деятельность по созданию мультфильма.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников


дни открытых дверей;



мастер-класс «Мультстудия дома»;



наглядная информация для родителей по мульттерапии;



выступления на собраниях, мероприятиях для родителей.
16

3. Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы:
Оборудование и программное обеспечение анимационной студии:
 видеокамера с функцией покадровой съемки;
 штатив, на который крепится видеокамера;
 настольная лампа;
 компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж
осуществлялся в программе Арт игрушка);
 подборка музыкальных произведений (для звукового оформления
мультфильма);
 микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое
решение мультфильма);
 художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,
краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
 флеш-накопители для записи и хранения материалов;
 устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
 проектор с экраном или монитор компьютера.
Место программы в режиме дня
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы реализуется во вторую половину дня в режимных моментах, в
ходе кружковой деятельности.
Особенности

организации

предметно

–

пространственной

развивающей среды
В групповых помещениях организовано место для выставок детских
работ.

17

Список литературы
1.

Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964

2.

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живѐм в России. – М., 2010.

3.

Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребѐнок в детском
саду, 2006. - №5

4.

Художники советского мультфильма. – М.: Советский художник, 1978

5.

Обучающие видео по созданию мультфильмов. Видеосервис YouTube.

6.

Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным

7.

В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.

8.

Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/М.В.
Зейц.- М.: ИНТ, 2010.-252 с.

9.

Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы.
Методическое пособие. М.,2013 – 125с.

10.

Н.С. Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир»
методические рекомендации.

11.

Муродходжаева, И.В. Амочаева Мультистудия «Я творю мир»
инструкция в вопросах и ответах.

12.

Мультфильмы

своими

http://veriochen.livejournal.com/121698.html.

18

руками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».